Как пользоваться метро в Дубае (ОАЭ)


Памятка – как пользоваться дубайским метро (англ. язык, PDF)

То же самое, но в картинках:

 Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро 
 Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро 
 Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро 
 Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро   Памятка для поездки на метро    


Метро в Дубае. Добротно. Надёжно. Хорошо


В своём городе на метро многие передвигаются в основном по необходимости – на работу и с работы домой. Толпы народа, шумно, не всегда чисто, иногда душно – словом, удовольствия никакого. А как обстоят дела с этим видом транспорта в ОАЭ? Как им пользоваться, выгодно ли это и, собственно, на что это шейхи потратили почти 8 миллиардов долларов и планируют потратить ещё? Сейчас мы вам об этом и расскажем.


Метро есть только в Дубае. В других эмиратах придётся ходить пешком, ездить на такси или доезжать до пляжа и достопримечательностей на автобусе от отеля (если он есть). Трансфер обычно предоставляют  отели 4* и 5*.


Итак, прилетаем в Дубай, заселяемся в отель и через какое-то время наступает «час Х» - тот момент времени, когда мы решаем – вот именно сейчас нам нужно отправиться либо любоваться городом, либо за покупками, или поехать посмотреть на знаменитую Бурдж Халифу и танцующие фонтаны у Дубай Молла. Теперь, важно – где находится наш отель? Есть отели, расположенные в шаговой доступности от станций метро. Есть такие, что до станции нужно доехать на такси, заплатив как минимум 10 дирхам (2,72 $ или 153 руб.) и больше. Кстати, в самые жаркие месяцы даже километр пройти пешком бывает невозможно – люди и такое, казалось бы, небольшое расстояние хотят проехать на кондиционированной машине. От дорогих пляжных отелей обычно ходит бесплатный автобус до основных достопримечательностей и моллов (торговых центров) - возле них можно пересесть в метро или опять же взять до станции такси.


По любым отелям вы можете получить консультацию у наших специалистов онлайн. Мы поможем выбрать очень выгодный и удобный вариант для вас, вашей семьи или вашей дружеской компании. Наши сотрудники предоставят самую честную и правдивую информацию о выбранном вами отеле, а также о транспортных развязках, достопримечательностях и торговых центрах, находящихся поблизости.


Если взята в аренду машина, то на ней также можно добраться до метро и оставить её на парковке. У трёх станций метро Дубая есть большие парковочные комплексы («Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands). Для пользования парковкой нужны билеты на метро.


Рядом с каждой станцией дубайского метро также есть автобусная остановка,  местный автобус курсирует по близлежащему району. Перед номером маршрута стоит буква F(от Feeder Bus), стоимость поездки составляет 1,8 дирх. = 0,5 долл.= 28,5 руб. Если воспользоваться таким автобусом с буквой F в течение получаса после выхода из метро, то поездка будет бесплатной. Отсчёт времени ведётся с момента регистрации карточки на выходе. Но, если честно, туристы не горят желанием ездить на автобусах – в любых поездках все предпочитают метро или такси, или взять машину в аренду.
Станции дубайского метро – своеобразные современные сооружения. У кого-то они вызывают ассоциации с космическими зданиями из книг в жанре фантастики, кто-то скажет, что они похожи на длинные золотисто-стальные ракушки, кто-то назовёт сказочными куполами... Самое главное – что их видно издалека и, пожалуй, трудно спутать с чем-либо ещё.  Вот туда мы и направимся.

Метро в ОАЭ основном наземное – придётся не спускаться вниз, а наоборот, подниматься наверх. Хотя иногда попадаются и эскалаторы, ведущие вниз.  Эскалаторы здесь везде, есть даже движущаяся лента в переходах – можно стоять, ехать и через прозрачные стены с высоты  наблюдать за повседневной жизнью суперсовременного города. Такая лента есть на станции "Burj Khalifa/Dubai Mall" и ещё есть лифты. Переходы длинные. С ветки на ветку переходить придётся только через метро, больше никак. Кстати, красные лампочки на эскалаторах – кнопки экстренной остановки,  нажимать их просто так не нужно. Как и кнопки остановки в вагонах. Если, конечно, 2000 дирхам не лишние. Именно такой предусмотрен штраф за нецелевое использование этих кнопок, а это ни много ни мало 545 долларов или примерно 31 000 руб. (по курсу на начало мая 2017г.)
Везде чисто, постоянно моют. На полу где-нибудь в переходе можно увидеть жёлтый знак с надписью, предупреждающей что здесь только что помыли и скользко. Мусорить, есть, а также спать  в дубайском метро запрещается. Ещё здесь нельзя курить,  перевозить с собой алкоголь, животных и  велосипеды. Хотя некоторые на свой страх и риск правила не соблюдают – спящих людей точно можно увидеть.

Очень важно – приобретя смарт-карту (билет на проезд), выбрасывать её после прохода к поездам нельзя.


Не из-за штрафа за мусор, а из-за того, что она понадобится ещё и при выходе – тоже нужно будет приложить к автомату турникета. На дисплее при этом отобразится баланс карты – очень удобно.
Пока идём до кассы или автоматов, продающих билеты, чисто внешние впечатления: Чисто. Красиво. Дорого. Современно. Достаточно оживлённо – много туристов и местных рабочих (индусов и пакистанцев больше всего в часы пик). В выходные дни тоже может быть много народу. У автоматов обычно 1-2 человека, в кассу может стоять небольшая очередь. Хотя, конечно, как попадёшь – бывает, что и там, и там никого нет.
Кто сомневается, удобно ли, понятно ли будет в дубайском метро (а «сами мы не местные») – всё удобно и понятно. По отзывам многих туристов, арабское метро намного понятней, чем, например, в Москве, хотя надписей на русском языке нет. Но зато есть схемы. Есть люди - при входе на станцию стоит консультант, всё подскажет. Для удобства лучше подготовить дежурные фразы на английском языке. При слабом знании английского и просто для удобства туристы записывают название места, куда им нужно добраться, на листочек и показывают кассиру.


Как одеться для комфортных поездок в метро? Климат-контроль охлаждает воздух до +20С, поэтому для ребёнка можно взять лёгкую кофточку, а грудничку обязательно плотный чепчик или шапочку, лёгкое одеялко (либо что-то ещё придумает заботливая мама, чтобы не продуло). Многие женщины надевают лёгкие брюки – и ходить удобно, и достаточно комфортно при прохладной температуре воздуха. Плечи, если они открыты, лучше прикрыть хотя бы шарфиком – в общем вагоне будет много мужчин и под их навязчивыми взглядами можно почувствовать себя неловко. Тем более что в майках и шортах других пассажиров там точно не будет, а «белой вороной чувствовать себя как-то не комильфо» – так выражаются сами туристки.


Да, если вы проголодались, а есть в дубайском метро нельзя – можно зайти в кафе на станции. Вот там перекусить можно.


И ещё: метро в Дубае известно повышенным уровнем безопасности, поскольку здесь везде располагаются камеры видеонаблюдения, за порядком следят сотни полицейских, используются розыскные собаки. Так что путешествовать можно спокойно.







Билеты на проезд в дубайском метро. Как приобрести, сколько стоят и что из себя представляют


Итак, подходим к кассе или расположенным рядом автоматам.
Меню в автоматах надо переключать на английский язык и запастись мелкими купюрами, так как бывает, что автомат монеты не принимает, а с крупных купюр насыплет сдачу как раз монетами. Чек, а также монеты придётся отыскивать в куче других бумажных чеков.


Кто уже пользовался автоматами и хорошо знает английский язык, считают, что пользоваться при покупке смарт-карты удобней автоматом. Ну а мы, пожалуй, пойдём в кассу. Отстоим небольшую, быстро движущуюся очередь и вот уже подходим к кассиру. Раньше наши туристы и иногда особо предприимчивые иностранцы умудрялись покупать один билет на всех и даже пользоваться им. Но сейчас этот фокус не пройдёт – сотрудник метро, увидев несколько человек, уже начинает говорить на всех понятных языках и жестах, что смарт-карты нужны для каждого. Не будем его раздражать и честно купим на всех билеты.

Итак, кассир. Обычно это доброжелательный мужчина, который за годы своей работы научился понимать почерк и тем более жесты туристов, не совсем ориентирующихся в премудростях английской речи. Мы протягиваем ему наш листочек с заранее написанным местом назначения и объясняем, как можем, что нам нужно, например, проехать в одно направление или туда-обратно (проезд туда и обратно стоит дешевле). Он нас поймёт, если не поймёт – переспросит, продаст карту и ещё может вежливо показать, в какую сторону идти на посадку. 

Всего есть 4 типа карт, но для подавляющего большинства туристов нужны только две:

 

 

 

  • Красная карта- для туристов, планирующих совершить не более 10 поездок за весь срок пребывания
  • Серебряная карта - для туристов, планирующих постоянно передвигаться на метро


Красная карта на несколько поездок в течение 3-х месяцев


Если вы планируете за всё время отдыха всего несколько поездок на метро или хотите совершить просто ознакомительное путешествие, то удобней будет купить билет красного цвета.
Эти красные бумажные билеты действуют максимум на 10 поездок по определённому маршруту в течение 90 дней. Стоят 4 дирхама (или 1,088 $ = 62 руб. по курсу на апрель 2017г.), из которых 2 дирх. (или 31 руб.)  будут уже  на счету, плюс надо конкретную сумму добавить на все запланированные поездки (о ценах расскажем ниже).  Такую карту потом пополнить нельзя.
Некоторые туристы, если у них остаются неиспользованные поездки, продают свои красные карты соотечественникам в отеле. Также и покупают иногда путешественники у своих соседей частично использованные красные карты, если планируют буквально 3-4 поездки.
Если придётся постоянно пользоваться метро во время проживания в Дубае, то красная карта будет неудобна – количество поездок ограничено, нужно заранее просчитать маршрут и станции, посмотреть, сколько нужно оплачивать, так как деньги на карту кладутся только один раз.


Информация по красной карте здесь
http://www.nol.ae/RtaPortal/Portal.portal?_nfpb=true&_pageLabel=home_get_range_redTicket&lang=en&_nfls=false


Пополняемые многоразовые карты (серебряная и золотая)


«Синяя» нам не интересна, она для местных жителей. А вот есть такие «серебряные» и «золотые» карты – как раз для туристов. Жаль, правда, что это только названия да цвет такой – были бы они из настоящих драгметаллов, да по той же цене… Хотя тогда в метро было бы не протолкнуться и вообще не пойми что творилось бы. Так что пусть будет всё как есть.
Какая карта удобней? Кому как. Кто привык во всём к наивысшему комфорту – тогда золотая. Проезд по ней будет в 2 раза дороже, однако поездка в ВИП-вагоне голд-класса имеет свои преимущества: более удобные кресла, всегда есть сидячие места, можно пройти на место машиниста и любоваться панорамными видами или делать красивые фотографии. Машинисту мы мешать не будем, потому как его в поезде попросту нет – все поезда дубайского метро управляются электроникой. Да, и ещё одно преимущество: местные гастарбайтеры в Золотом вагоне не ездят.


Серебряная карта подойдёт для экономных туристов, планирующих постоянно передвигаться на метро. Эту карту многие считают очень удобной,  её можно постоянно пополнять и путешествовать. Действует в течение 5-ти лет, стоит 25 дирхам (6 дирхам - стоимость самой карты плюс 19 дирхам на счету).
Раньше после использования 19-ти дирхам можно было в день ездить сколько хочешь, с 2014г. поменялись правила пользования картами в метро: теперь по серебряной карте платить надо за каждую поездку.


Информация по серебряной карте здесь
http://www.nol.ae/RtaPortal/Portal.portal?_nfpb=true&_pageLabel=home_get_range_silver&lang=en&_nfls=false


Проезд для детей до 5 лет и ростом менее 90 см – бесплатный.


Если едет семья из трёх человек, то карта нужна на каждого. Карты прикладываются на входе и на выходе. Причём на выходе система покажет, сколько стоила поездка в одну сторону, и сколько осталось на карте денег. Можно на станции добавить на обратную дорогу, только на пополняемую карту нельзя положить меньше 10-ти дирхам (с 2014г.).
Если вы не берёте дневной проездной One Day Ticket , а рассчитываете пользоваться другой картой для проезда (красной непополняемой, серебряной, золотой), то рекомендуется сразу определиться, куда вы направляетесь. Ведь от этого зависит, сколько необходимо заплатить за проезд – стоимость поездки зависит от зоны (цены указаны в дирхамах, переведены в доллары и рубли по курсам валют на начало мая 2017 г.).

Наименование документа оплаты

1 зона

2 зоны

<=3 зоны

Красная карта

4 дирх.

6 дирх

8,5 дирх

Серебряная карта

3 дирх

5 дирх

7,5 дирх

Золотая карта

6 дирх

10 дирх

15 дирх

Информация постоянно меняется
Точные цены вы можете посмотреть по ссылке
http://www.nol.ae/RtaPortal/Portal.portal?_nfpb=true&_pageLabel=home_get_range_comFares&lang=en&_nfls=false

Информацию по сравнению разных видов карт можете посмотреть здесь:
http://www.nol.ae/RtaPortal/Portal.portal?_nfpb=true&_pageLabel=home_get_range_comCard&lang=en&_nfls=false


Метро Дубая. Садимся в поезд


Итак, мы купили билеты и проходим к поездам. Поезда ходят часто – интервал между ними не больше 6-ти минут. На дисплее высвечивается время – сколько осталось до прихода состава. В метро в Дубае поезда проходят в центральной части. С обеих сторон их движения располагаются перроны. Чтобы никто из пассажиров случайно не упал на рельсы, здесь построены специальные защитные стены с дверьми. Эти двери синхронно открываются с дверьми подошедшего поезда. Также на перроне и составе есть указатели, где какой вагон. А какие вагоны бывают в дубайском метро, мы сейчас разберёмся.


Общий вагон


Обычные чистые, с кондиционерами вагоны. Туристы ездят обычно семьями, или этот вагон выбирают ещё экономные мужчины.


Достоинства:

  • проезд стоит дешевле, чем в Золотом вагоне ВИП.

Недостатки:

  • может не быть свободных сидячих мест;
  • В часы пик много гастарбайтеров, местные рабочие могут и днём ездить в этих вагонах.

Вагон для женщин и детей


Понятно уже из названия, что пассажирами могут быть только женщины и дети. Мужчину из этого вагона попросит удалиться контролёр или вытолкают сами пассажирки. Женщины с детьми вообще могут ездить в любом вагоне (в Голд по золотой карте). Женский вагон может быть вторым или находиться в середине состава.
Достоинства:

  • проезд стоит дешевле, чем в ВИП - вагоне. Здесь удобней ехать в час пик, чем в общем вагоне.

Недостатки:

  • если путешествует семья, то мужу придётся ехать в другом вагоне;
  • женский вагон есть не во всех поездах.

Gold- элитный вагон


Достоинства:

  • сиденья обиты кожей, есть коврики;
  • можно пройти на место машиниста и через лобовое стекло полюбоваться видами и сделать фотографии;
  • народу в этом вагоне обычно немного и нет местных рабочих – удобно здесь ездить в час пик.

Недостатки:

  • это не весь вагон, а только секция в пол-вагона. В другой половине сидят и стоят  люди с обычными билетами;
  •  такие секции, равно как и женские вагоны есть не во всех поездах дубайского метро. Иногда приходят обычные составы, где все вагоны общие со сквозными проходами из вагона в вагон;
  •  проезд стоит в 2 раза дороже. Самое интересное, что проезд по золотой карте так и будет считаться «золотым» в любом вагоне и стоить также в два раза больше, даже если турист захотел экстрима и вошёл в обычный вагон, набитый гастарбайтерами, в час пик.

 Gold может располагаться и в головном вагоне, и в последнем – смотря в какую сторону движется состав. Из центра – будет последний в составе. В сторону Джебель Али– первый.
Как попасть в Голд-вагон? На перроне есть таблички, на которых написано на английском языке, что это место остановки вагона Голд-класса. Нужно просто идти вдоль перрона и найти место, куда он будет подан, ждать там. Есть также надписи-указатели  на самом вагоне.

И вот, наконец, мы сели в вагон, двери закрылись и мы направляемся… Стоп, куда же мы направляемся?


Для удобства лучше заранее посмотреть карту метро и выбрать нужные станции.

Памятка для поездки на метро


О том, какие отели и достопримечательности находятся рядом, можно проконсультироваться при покупке путёвки у наших специалистов.

Каждое наименование стации имеет свой порядковый номер, но одни и те же номера повторяются на каждой ветке, что немного усложняет проезд в Дубае. Так, станция 12 имеется и на красной, и на зеленой ветке (всего 2 ветки движения). Следовательно, указывая номер станции при покупке билета, стоит уточнять, на какой ветке она располагается.
В Дубае всего две ветки движения составов метро – красная и зелёная. Красная ветка проходит через многие достопримечательности Дубая.
Проезд по красной линии займет 1 час, по зеленой – 30 минут.

Дубайское метро постоянно достраивается. В  2016 г. наследный принц Дубая, знаменитый  Хамдан бен Мухаммед бен Рашид аль-Мактум заложил камень в фундамент стройки по расширению красной линии метро Дубая. На май 2020 г. запланировано открытие 15-километровой секции красной линии  из района Dubai Marina к месту проведения Expo-2020.

 







Читайте еще:

Что почем в ОАЭ. Цены в Арабских Эмиратах

Что можно и что нельзя в Арабских Эмиратах. Правила поведения для туристов

ОАЭ – всё самое интересное об этой стране

Продажа и распитие алкоголя в ОАЭ. Точки продажи алкоголя

Что купить в Арабских Эмиратах для себя и своей семьи

Как пользоваться метро в Дубае (ОАЭ)

В ОАЭ с ребёнком. В каком месяце лучше ехать в Арабские Эмираты?

В ОАЭ с ребёнком. В какой эмират ехать? Плюсы и минусы.

В ОАЭ с ребёнком.  Какие вещи взять с собой

В ОАЭ с ребёнком. Чем заняться в отеле

В ОАЭ с ребёнком. Дубай Молл – шопинг для мам и пап, а также развлечения для детей

В ОАЭ с ребёнком. Джип – сафари: стоит ли ехать?

В ОАЭ с ребёнком. Аквапарки для всей семьи

В ОАЭ с ребёнком. Ferrari World Abu Dhabi - Мир Феррари в Абу – Даби

В ОАЭ с ребёнком. Леголенд Дубая– увлекательные приключения в стране конструкторов

В ОАЭ с ребёнком. Почувствуйте себя супергероями в новом парке IMG Worlds of Adventure

Отели Аджмана – спокойный восточный отдых со всеми удобствами и местным гостеприимством